Заинтересованный читатель должен был бы заметить, что развитие сюжета статей под названием «Масляная революция. Журналистское расследование» происходит не спонтанно и без всякого плана, а имеет достаточно жесткую стратегию. Вспомним как это начиналось.
А начиналось со знакомства с руководителем компании ТОТЕК, Михаилом Алексеевичем Брыкиным и продуктами, которые изготавливает его предприятие. Несколько статей было посвящено истории бренда и самого владельца компании. Затем наш профессиональный интерес перешел на возможности препаратов и масел, которые представляет названный бренд. До этого момента наши статьи о ТОТЕК были немного банальны, так как базировались на традиционной практике презентаций новых масел, по крайней мере в РФ. Но затем все пошло по-другому. Почему?
Мы решили поглубже узнать новый бренд. С этого все и началось. ТОТЕК стал ломать наши устоявшиеся представления о возможностях продуктов, которые рынок называет короткой аббревиатурой «ГСМ» (горюче-смазочные материалы). Вынесем «Г» за скобки и все внимание обратим на «СМ» – смазочные материалы от ТОТЕК. С этого момента количество информации об этом бренде у нас стало расти как снежный ком. Последовали многочисленные поездки на предприятия, имеющие отношения к СМ, а таких, как гласит «безымянная» статистика в России, не менее 60 тыс.
И это только официально зарегистрированные предприятия (не ИП и не торговец СМ на трассе), которые зарабатывают на рынке моторных масел и других препаратов для моторов и трансмиссий. А ведь есть еще более 40 млн автовладельцев, которые пока не планируют менять свои ТС на электрокары. Именно тогда мы поняли, что следует остановиться, отдышаться и постараться проанализировать услышанное и увиденное.
Стали анализировать полученную информацию. Быстро вышли на людей из автоспорта, понимая, что любые части гоночного автомобиля, материалы и жидкости у спортсменов тестируются в жесткой борьбе на треке или трассе. Моторное масло в этом спорте для гонщика – объект очень повышенного внимания, возможно – номер один. Не будем повторять наши прежние интервью с автогонщиками из журналов № 6, 7 и 8 уходящего года. Кому интересно, может найти их на сайте журнала. Заметим лишь, что все без исключения участники автогонок, с которыми пришлось общаться по нашему делу, сошлись в том, что масла ТОТЕК – невероятное достижение мысли и технологии! Как говорили некоторые из них: – этого не может быть, но оно точно есть!
Такие встречи инициировали глубокий интерес к продуктам ТОТЕК. У нас появилось желание встретиться с мотористами, которые «конструируют» гоночные моторы, настраивают их и восстанавливают изношенные или поврежденные в гонках моторы. Знакомство с ними и услышанная во время интервью или в разговоре информация показали удивительное единообразие мнений мотористов – специалистов высочайшего класса и титулованных гонщиков российских и международных гонок. Все были просто очарованы работой масла ТОТЕК. Статьи об этом можно прочесть в «АБС-авто» № 9, 10.
Затем наш интерес вышел на новый этап. Мы слышали слова восхищения продуктами Михаила Алексеевича Брыкина от выдающихся гонщиков России и зарубежья. Разговаривали с известнейшими мотористами России, но хотя эта информация и исходила от людей, имена которых присутствуют на страницах большинства справочников, нам все равно чего-то не хватало. Чего? Как оказалось, ответ лежал на поверхности: нам не хватало хотя бы одной демонстрации применения продуктов ТОТЕК с личным участием хотя бы одного из нас. И это случилось. Результаты этих экспериментов читатель также может увидеть на сайте журнала: № 11, 2019 год.
Следующий шаг нашего познания ТОТЕК довольно ответственный – мы, работники редакции журнала «АБС-авто»: Евгений Рабышев, руководитель отдела распространения, Владимир Смольников, главред редакции и Андрей – автор и переводчик, теперь уже самостоятельно решили поменять прежнее масло в двигателях на продукт ТОТЕК. Мы захотели оценить достоинства этих продуктов лично. Для этого была проведена работа тремя «силами» – каждая на своем транспортном средстве. Отчет по одной из них читатель сможет найти в виде фоторяда с подписями. Поскольку работы на трех автомобилях проводились одинаковые, повторять фотографии остальных двух смысла не имеет.
Но нужно понимать, что показанная работа не окончена, потому что технология ТОТЕК имеет ступенчатую структуру. Она заключается в том, что очищать от отложений, особенно на неновых автомобилях, следует двумя этапами. Сначала нужно очистить двигатель от многолетнего накопления отложений. Затем все содержимое мотора сливается, а в очищенный двигатель заливается дорогое эффективное масло, которое на много лет обезопасит мотор от поломки. Нарушение технологического порядка может привести к снижению эффективности от применения продукции ТОТЕК.
Ниже читатель может узнать такую историю от автовладельца Сергея Пригожина, он прошел все этапы борьбы за здоровье двигателя. Это будет интересно.
Сергея Пригожина мы пригласили сегодня на интервью неспроста. Он первый из выступивших на нашей журнальной площадке автолюбитель. Остальные – профессионалы авторынка РФ.
Хочу поделиться своей историей. У меня появился достаточно интересный опыт. Я познакомился с продукцией ТОТЕК три года назад, но всегда интересовался технологиями масел. Хотел для своего двигателя найти самое лучшее масло, чтобы автомобиль как можно дольше мне служил. Было интересно, как можно улучшить работу своего автомобиля, вернее, его мотора. Так случилось, что на двигателе заклинило помпу и оторвало ГРМ. Двигатель стуканул так, что пришлось его менять на контрактный. Установив мотор, решил попробовать на нем масло «ТОТЕК». Залив в двигатель масло «ТОТЕК Астра Робот HR5W40», получил очень хороший эффект: мотор стал существенно тише и устойчивее работать. После этого проехал около 20 тыс. км.
Масло, естественно, за это время и пробег потемнело. Тогда я не придавал особого внимания таким «мелочам». Слив масло, решил помыть двигатель (изнутри). Промывал его два раза обычными «промывками», сливающееся масло имело насыщенный черный цвет. Поскольку моторное масло мне понравилось, я вновь залил в двигатель масло «ТОТЕК Астра Робот HR5W40». Но теперь проехать на нем 20 тыс. км уже не удалось. Примерно через 4 тыс. км пробега электроника стала сигналить о падении масляного давления в ДВС. Давление скакало, и было совершенно непонятно, что происходит с мотором.
Проанализировав ситуацию и посоветовавшись со специалистами, я понял, что первая заправка моторного масла размягчила коксовые отложения в моторе, а вторая начала активно их смывать. Масло переполнилось этими смывами, и смывы стали периодически перекрывать маслоприемник в картере, не давая циркулировать маслу в двигателе. Мне стало понятно, что масло активно смывает грязь, накопившуюся в моторе. Ведь почти каждому покупателю контрактного двигателя понятно, что его приобретение – темная лошадка: сколько он проехал и как его обслуживали владельцы, неизвестно никому. Как он себя поведет на дороге сегодня или в будущем – тоже неизвестно никому.
Для дальнейшей очистки двигателя от отложений мне порекомендовали использовать «ТОТЕК Технологическое масло 20W30». Правильнее было бы начинать очистку двигателя на нем – это менее затратно.
Идем дальше. Дважды очищал мотор с помощью обычных промывок. Оба раза из поддона двигателя вытекала густая масса. Перед заливкой технологического масла сняли масляный фильтр и по его состоянию все стало понятно: фильтр скрутило и сжало так, что в результате почти прекратилась подача масла в рабочие детали и узлы мотора. Причем на фильтре крупных отложений нет, а фильтр забит мелкодисперсной грязью. Стало понятно, что HR является мощным добротным «разбавителем» давних и свежих отложений в двигателе и двойная смывка, вероятно, окончательно очистила мотор от грязи.
Но не все так просто. Заменив масляный фильтр, решил залить в двигатель «ТОТЕК Технологическое масло», чтобы проехать на нем 3–6 тыс. км и отмыть двигатель дочиста. Проехав 1000 км, я вновь достал щуп и посмотрел на цвет и прозрачность масла. Картинка говорила о том, что масло начало интенсивно темнеть. А это значит, что процесс отмывки продолжается. Мой вывод по эксплуатации и общению с «ТОТЕК» следующий: масло действительно эффективно отмывает двигатель, но торопиться с заливкой дорогого масла не стоит, а надо перед этим хорошенько почистить двигатель. У меня есть и вторая машина, на которой также заметно, что требуется отмывка двигателя, и я на ней также проведу все процедуры, которые позволят существенно увеличить срок службы автомобиля.
Не могу не сказать об интересных метаморфозах, происходящих в двигателе моего автомобиля после проведения показанных процедур. Двигатель моего автомобиля стал другим… более комфортным при работе на месте и в дороге. И это не мои выдумки – те же слова говорят абсолютно все автомобилисты, которые стали пользоваться продукцией ТОТЕК. После заливки в двигатель моторного масла «ТОТЕК», особенно после серьезной промывки, шум от работы двигателя существенно понижается, так же как и вибрация (дрожь) мотора. Многие автовладельцы говорят, что моторы автомобилей, «попробовавших» масло «ТОТЕК», работают «мягче» и мы, хотя и являемся технарями, вполне соглашаемся с таким определением: мягче, мягче. Это я по поводу комфорта. Но это еще не все.
Налицо увеличенная «тяговитость» мотора после применения препаратов «ТОТЕК». Это заметно особенно при движении автомобиля в горку: в тех местах, где раньше автомат переключался, теперь движок спокойно тянет автомобиль без переключений. Соответственно, повысилась и динамика. Езда стала приятней. Но самое важное изменение состоит в увеличении экономичности транспортного средства. Моя езда на автомобиле стала «дешевле» примерно на 1,3 л на 100 км. Эффект от экономии топлива и от промывки двигателя сделали меня приверженцем технологии ТОТЕК.
Владелец и руководитель компании ТОТЕК научил меня простейшей диагностике состояния моторного масла. Для того чтобы почти мгновенно оценить состояние моторного масла, достаточно капнуть на палец одну каплю и растереть ее, как мы обычно растираем любые жидкости. Если масло быстро теряет в таком процессе «скользкость» – значит, оно потеряло свою «работоспособность». Такое масло следует срочно менять. Если же оно не меняет этих основных свойств, то все нормально – масло «работает».
На своих автомобилях я, как правило, езжу много. Пробеги бывают от 10 тыс. км до 15, 20 и 25 тыс., но масла «ТОТЕК» еще ни разу меня не подвели. Абсолютно все масла, которые прошли через мои автомобили, независимо от пробегов сохранили свойство, о котором говорим – все они имели очень стабильную скользкость. Даже значительно переработавшее по всем инструкциям моторное масло я меняю не потому, что оно потеряло свойства и работоспособность, а потому, что опасаюсь накопившейся грязи в двигателе.
Меня давно мучил вопрос: почему я первый раз залил масло и проехал на нем 20 тыс. км и проблем никаких не было, а когда поменял его на такое же – не получилось проехать даже 5 тыс. км? Ответ от ТОТЕК получил такой. Это «виновата» эффективность хорошего пакета присадок. Первый пакет размягчил отложения в двигателе, но не смог их смыть, так как их было очень много. А когда был залит второй пакет – он стал смывать отложения настолько быстро, что по масляной магистрали пошла грязь. Она перекрыла подачу масла в масляный насос и фильтр. И автомобиль остановился.
Специалисты ТОТЕК объяснили мне, что не нужно торопиться заливать в неочищенный двигатель сразу дорогое масло. Нужно применять технологическое масло, чтобы короткими пробегами, частыми сменами масла вымыть оттуда грязь, и только после этого в чистый двигатель заливать дорогое масло.
- Владимир Смольников, редактор, издатель