Открытка

Развенчиваем мифы: автомобиль ГАЗ-М-72 — не просто «гибрид» Победы и ГАЗ-69

Развенчиваем мифы: автомобиль ГАЗ-М-72 — не просто «гибрид» Победы и ГАЗ-69 100%

Дорогие любители ретро-автомобилей и истории советского автопрома! Многие блогеры и энтузиасты называют ГАЗ-М-72 «гибридом» легендарной ГАЗ-М-20 «Победа» и не менее знаменитого вездехода ГАЗ-69. На первый взгляд это кажется логичным: комфортный кузов от легковушки и полноприводная трансмиссия от «козлика». Но это совершенно неверный взгляд! М-72 — это уникальная разработка Горьковского автозавода, сочетающая лучшее от двух моделей, но с серьезными доработками и оригинальными решениями.

18 декабря в 16:00 по московскому времени мы приглашаем вас на вебинар №263, посвященный именно этому автомобилю. Гость эфира — Андрей Кузнецов, бывший сотрудник музея Мосгортранса и настоящий эксперт по советской автотехнике. Он подробно разберет, чем на самом деле отличались кузова М-72 и «Победы», а также сравнит узлы и агрегаты М-72 с ГАЗ-69. Вы узнаете, почему простой «склейки» двух машин не получилось, и какие инженерные хитрости применили конструкторы под руководством Григория Вассермана в 1954–1955 годах.

Краткая история ГАЗ-М-72: первый в мире серийный «кроссовер» с несущим кузовом

ГАЗ-М-72 выпускался с 1955 по 1958 год и стал ответом на потребность в комфортабельном автомобиле повышенной проходимости для председателей колхозов, сельских врачей и других специалистов, которым нужно было ездить по плохим дорогам, но с удобствами легковушки. Всего было построено около 4677 экземпляров.

Внешне М-72 очень похож на «Победу»: тот же обтекаемый кузов, круглые фары, массивный капот. Но под этой оболочкой — серьезные изменения. Кузов «Победы» усилили: жесткость на кручение выросла на 50%, на изгиб — на 30%, а вес увеличился всего на 23 кг.

Добавили новую подмоторную раму для крепления рессорной подвески переднего моста (у обычной «Победы» спереди была независимая пружинная подвеска). Дорожный просвет значительно увеличился благодаря шинам 6,50-16 с грунтозацепами «ёлочка» и установке рессор над мостами.

Двигатель — 2,1-литровый нижнеклапанный мощностью 55 л.с., как на поздних «Победах». Трехступенчатая коробка передач тоже от М-20, но с доработками. От ГАЗ-69 заимствовали раздаточную коробку с понижающей передачей (передаточное отношение 2,78) и модернизированный передний мост. Задний мост разработали заново — легче, чем у «козлика», с полуразгруженными полуосями. Полный привод был подключаемым, без межосевого дифференциала.

В итоге М-72 стала первой в мире серийной легковой машиной с несущим кузовом и полным приводом — настоящим предком современных кроссоверов!

Почему М-72 — не «гибрид»?

Миф о простом «скрещивании» Победы и ГАЗ-69 возник из-за внешнего сходства и частичной унификации агрегатов. Но на деле инженерам пришлось решать сложную задачу: соединить несущий кузов легковушки с рамной трансмиссией вездехода. Без усиления кузов просто не выдержал бы нагрузок на бездорожье. Многие узлы были оригинальными или глубоко переработанными. Это не «гибрид», а самостоятельная модель, сочетающая комфорт салона «Победы» (с отопителем, часами, радиоприемником) и проходимость, близкую к ГАЗ-69.

На вебинаре Андрей Кузнецов подробно разберет эти отличия с чертежами и фото, покажет, где блогеры ошибаются, и ответит на ваши вопросы.

Применение продукции ТОТЕК для ретро-автомобилей

Вебинар проводится при поддержке компании ТОТЕК — производителя инновационных моторных масел, топливных присадок и спортивного топлива. На эфире мы также коснемся вопросов применения продукции ТОТЕК для обслуживания классических автомобилей, включая М-72. Как правильно подобрать масло для нижнеклапанного двигателя? Какие присадки помогут продлить жизнь узлам повышенной проходимости? Все ваши вопросы по продукции — приветствуются!

По вопросам покупки и применения используйте Telegram-бот Задать вопросы можно в Telegram-канале Продукцию ТОТЕК приобретайте в официальном магазине: www.totek.shop

Присоединяйтесь к эфиру!

Ведущий: Михаил Брыкин Ассистенты: Андрей Солдатенков, Юрий Буцкий Гость: Андрей Кузнецов Выпускающий режиссер: Степан Лагунов

Ждем вас 18 декабря в 16:00: — На Rutube — В VK

Не пропустите уникальный разбор одной из самых интересных машин советского автопрома! Задавайте вопросы в чате — ответим в прямом эфире.

Сказанное на вебинаре не является публичной офертой.

Задайте вопрос нашим опытным специалистам! Мы готовы помочь вам с любыми вопросами. Просто оставьте ваш запрос, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Топливные технологии - ТОТЕК | моторное масло, присадки, топливо