ТОПЛИВНАЯ ХИМИЯ ТОТЕК ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Цетаноповышающая присадка к дизельному топливу ТОТЕК ТМ-3000 является новейшим высокоэффективным промотором воспламенения и предназначена для эффективного увеличения цетанового числа дизельного топлива, изготовленного даже на крекинговых установках. Известно, что в таких ДТ 2-ЭГН работает плохо, что приводит к потребности увеличения дозировки вводимого препарата. Цетаноповышающая присадка ТОТЕК ТМ-3000 лишена такого недостатка и позволяет:

  • снизить время задержки воспламенения, что значительно облегчает запуск дизельного двигателя, особенно в зимнее время.
  • увеличить равномерность сгорания топливной смеси, что повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива в среднем на 5-7 %.
  • увеличить полноту сгораниядизельного топлива в двигателе, что препятствует образованию нагара в цилиндрах и уменьшает дымность выхлопных газов.
  • Эффективно работает с дизельными фракциями, полученными путём каталитического крекинга из высокомолекулярных углеводородных соединений, за счёт более крутого фронта горения, который компенсирует более пологий фронт горения фракций каталитического крекинга. Известно, что у дисцилятных дизельных фракций фронт горения более крутой и в этом случае для повышения ЦЧ достаточно рабочих свойств 2-ЭГН.

Автопроизводители рекомендуют ЦЧ дизельного топлива равным 55 ед., а современный ГОСТ допускает для зимнего ДТ ЦЧ = 47 ед. Это затрудняет и отягощает работу дизельного двигателя, ему для более лёгкого пуска зимой нужно ЦЧ выше, чем для лета. Поэтому владельцам дизельных машин нужно в зимний период самостоятельно увеличивать ЦЧ зимнего ДТ.

В зимнем ДТ для понижения температуры фильтрации увеличивают концентрацию легких (керосиновых) фракций, с низкой температурой застывания. Керосин имеет низкую температуру замерзания минус 50, но также имеет и низкое ЦЧ=35-40 ед. Поэтому ЦЧ такого зимнего топлива и будет ниже, чем у летнего и его нужно повышать.

ЦЕТАНОПОВЫШАЮЩАЯ ПРИСАДКА ТОТЕК ТМ-3000

Является новейшей разработкой компании ТОТЕК и предназначена для повышения цетанового числа товарного дизельного топлива при его промышленном изготовлении.

Цетановое число (ЦЧ) – это показатель воспламеняемости дизельного топлива. Цетановое число (ЦЧ) дизтоплива влияет на мощность, динамику и расход топлива транспортного средства, на легкость запуска в зимний период и на снижение вредности выхлопных газов.

Повышение цетанового числа в эталонном топливе, состоящего из 40% цетана и 60% альфаметилнафталина при добавлении 0,2% масс. присадки «ТОТЕК ТМ-3000», составит не менее 6 единиц!!!

Наиболее популярной по применению цетаноповышающей присадкой в ДТ является 2-этилгексилнитрат (2-ЭГН), с концентрацией полезного вещества более 99%. Для сравнения этой присадки требуется не менее 0,3% введения в эталонную смесь для поднятия ЦЧ на 6 единиц, а ТОТЕК ТМ-3000 в эту же эталонную смесь нужно ввести всего 0,2% для гарантированного поднятия ЦЧ более чем на 6 единиц.

ТОТЕК ТМ-3000 даёт почти в два раза меньшее количество отложений в камере сгорания чем 2-ЭГН.

Отработаные газы двигателя содержат на 20% меньшее количество вредных выбросов, чем при использовании ДТ с цетанповышающей присадкой 2-ЭГН.

С уходом иностранных производителей 2-этилгексилнитрата на рынке РФ работают два российских предприятия, ФКП “Завод им. Я. М. Свердлова” и ФКП “Бийский олеумный завод”.

Мощность этих предприятий, по некоторым данным, составляет соответственно 14 и 12 тыс. т в год, при фактических отгрузках порядка 10 и 5 тыс. т в год. Они отгружают 2-ЭГН партиями от 20 тонн, что неудобно для небольших предприятий.

Высокое ЦЧ дизельного топлива существенно влияет на качество отработанных газов (ОГ) тяжелых дизельных двигателей (до 40%)!  Увеличение ЦЧ зимнего топлива с 50 до 58 приводит к повышению стабильности горения и снижению шума, вибрации и жесткости работы двигателя и тем самым значительно продляет срок службы ЦПГ.

В целом, более высокое ЦЧ позволяет улучшить контроль задержки воспламенения и стабильности горения, особенно на современных дизелях, оборудованных рециркуляцией выхлопных газов (EGR).

Если эксплуатант хочет, чтобы двигатель прослужил долго и без поломок ему необходимо увеличивать ЦЧ до рекомендуемого Топливной Хартией значения (не менее 55 ед.), путём добавления в ДТ цетаноповышающей присадки ТОТЕК ТМ-3000.

Цетаноповышающую присадка ТОТЕК ТМ-3000 является промоутером воспламенения. Он состоит из патентованной смеси различных нитратов, которые после распыления в смеси с ДТ форсункой в камере сгорания, легко переходят в парогазовую фазу. А нитраты воспламеняются быстрее, чем углеводороды, обеспечивая крутизну фронта горения, необходимую двигателю для достижения оптимального давления поршневых газов при необходимом угле поворота коленчатого вала. Через ускорение воспламеняемости ДТ и достигается увеличение полноты сгорания топлива.

ПРОМОТОР ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОТЕК ТМ-3000 ПОЗВОЛЯЕТ:

  • увеличить полноту сгорания топлива
  • обеспечить оптимальный режим работы двигателя
  • повысить мощность двигателя
  • снизить расход топлива
  • уменьшить нагарообразование в камере сгорания и форсунках
  • снизить износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
  • снизить шум и вибрации работы двигателя
  • облегчить холодный пуск в зимой
  • уменьшить токсичность выхлопных газов.

Максимальное предельное значение цетанового числа ни ГОСТ Р 32511-2013, ни WFC не регламентируют. Однако выше 60 ед. повышать ЦЧ не рекомендуется.

Нужно помнить, что недостача 1 единицы ЦЧ до оптимальной снижает мощность двигателя на 3%, а превышение величины ЦЧ выше оптимальной в 55 понижает мощность на 1% на каждую единицу превышения ЦЧ за счёт увеличения компрессорных потерь в двигателе.

ФАСОВКА:

Цетаноповышающая присадка ТОТЕК ТМ-3000 фасуется и отгружается в следующей таре:

  • ПЭТ банка 5 литров (коробка 4 шт),
  • Банка жесть 20 литров,
  • Бочка металл 50 литров,
  • Бочка металл 200 литров,
  • П/Э куб 1000 литров,
  • Налив в автоцистерны и танк контейнеры.

Задайте вопрос нашим опытным специалистам! Мы готовы помочь вам с любыми вопросами. Просто оставьте ваш запрос, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

Топливные технологии - ТОТЕК | моторное масло, присадки, топливо