Продолжаем разговор о моторных маслах вообще и о продукции ТОТЕК – в частности – с известнейшим в РФ и государствах ближнего зарубежья автогонщиком Андреем Козловым. Прошлый диалог закончился словами:
«Кроме названного автомобиля, владею и мультивэном. Тоже проблема с мотором. Мало того, мне представитель известнейшей компании привозит 20-литровую канистру масла. Думаю – они точно подделывать не должны! И тоже помню, как заливали в коробку масло “Спектрол” от Михаила Алексеевича в далекие 1990-е годы. Я ведь его знаю с 1996 года. Я уже тогда проникся маслом “Спектрол”. Но для коробки у него не было масла, а было оно у “Кастрол” – 74/140. Напоминаю Брыкину о том давнем случае. Он отвечает: ты не путай те масла с сегодняшними! Действительно, что-то происходит в мировом автопроме, и это – не шутки!».
Продолжаем разговор с Андреем Козловым.
– Я убежден в наличии мирового заговора! Сами судите – у меня «кончилась» вся техника! И это ведь – не миф! Делается все, чтобы автомобили не «ходили» больше 100 тыс. км. Впрочем, такая тенденция замечена не только по отношению к транспортным средствам, но и практически ко всем нишам бытовой техники.
– Кстати, сколько километров пробежало по дорогам Ваше чудо мирового автопрома до его поломки?
– Именно 100 тыс. км! Никто, кроме меня, на нем не ездил. Как говорил раньше – я жесткий педант в эксплуатации автомобиля, бережно отношусь к технике, прохожу абсолютно все ТО, выполняю все рекомендации производителя по обслуживанию и т. д. У меня на производстве также занято 15 автомобилей. Как только случилась эта катастрофа – все тут же перевел на «ТОТЕК». Мои обширные знакомства позволили мне выйти на человека, который в России занимается гарантийными случаями моторов того же бренда, что и мой «конченый» двигатель. Большой специалист по продукции данного бренда, пожалуй, номер один в РФ! Спрашиваю: как это могло случиться? Теперь я вынужден покупать бэушный мотор, который уже прошел 350 тыс. км, и не беспричинно ли рассчитываю на то, что он мне еще послужит?
Специалист с грустью сообщает, что производитель новых моторов «снял» с двигателя 7 кг алюминия. С блока цилиндров суммарно снято 7 кг металла! Советует продавать автомобиль при пробеге менее 100 тыс. км. Ну ладно, мой знакомый приватно, по-дружески, сообщил мне о новых мировых трендах автопроизводителей. А что делать-то? И тут я начинаю понимать, что, скорее всего, единственной возможностью в наших тяжелых дорожных условиях (запыленные дороги, чудовищные температурные перепады атмосферного воздуха и т. д.) снивелировать негативные свойства некачественной продукции сможет только один производитель масленой продукции – компания ТОТЕК.
Мотор моего мультивэна, как говорил раньше, сломался уже на 60-й тысяче километров. Попытки отшлифовать коленчатый успехом не увенчались. Глубокие исследования сломанного двигателя показывали целые букеты проблем, с которыми мы безрезультатно пробовали справиться. Уповать остается только на Михаила Алексеевича, на его уникальную продукцию.
Понимаете, я своим «Мерседесом» дорожил в 5 раз меньше, чем гоночными моторами. Чтобы Вы понимали, людей, которые создают моторы, совсем немного. Они не со всеми работают. Такие двигатели требуют ручной работы, подгонки, доводки и т. д. Мой возраст уже перевалил за черту, когда от собственного автомобиля хотелось получать массу драйва от вождения и обладания шикарным красивым премиумом. Мне по-прежнему хочется выигрывать гонки.
Сегодня я отношусь к автомобилю исключительно как к транспортному средству. И вот, два моих личных автомобиля «кончились», не пережив: один – 100 тыс. км, другой гораздо меньше – 60 тыс. Поэтому все 15 коммерческих автомобилей нашего предприятия я перевел на продукцию ТОТЕК.
– Как Вы решили провести семь гонок на одной заправке моторного масла?
– Это случилось не сразу. Мы неоднократно встречались на гонках и не только. Михаил Алексеевич рассказывал о невероятных достоинствах продуктов ТОТЕК. Поначалу мы мало верили в эти достоинства. Постепенно стали давать всходы многочисленные диалоги между производителем (М. А. Брыкиным) и потребителями моторных масел. По своей роли в автоспорте мы практики, нас вполне можно задавить научной терминологией, но только не в плоскости исследований гоночного мотора с последующими выводами, основанными на визуальных и практических измерениях.
Не скрою – испытать новую продукцию на стенде было очень интересно. Согласие моториста провести такое испытание запустило процесс первого тестирования масла «ТОТЕК» на стенде МАДИ. Результаты превзошли все ожидания. Кстати, следует отметить, что все, что предвидел Михаил Алексеевич в связи с качеством его масла, реализовалось полностью. Это вселило в нас уверенность в новый продукт. Затем пошли гонки. Седьмая (на одной заливке масла) стала для нас большой победой.
Как учит нас Михаил Алексеевич, для продления жизни двигателя следует делать так. Есть в программе ТОТЕК продукт «Астра Робот – 1». В новый двигатель заливается сначала масло и «Астра Робот – 1». Через некоторое время состав сливается, а в мотор заливается масло с «Астра Робот – 2». Слитое масло мои сотрудники заливают в свои автомобили и проезжают на нем еще 15 тыс. км.
К сожалению, потребительский рынок устроен так: если мы начинаем продавать масло на своих площадках, покупатели в его качество и особые достоинства верят мало. Считают, что мы чего-то где-то намешали, добавили в какую-то базу и пытаемся все это продать, а там посмотрим… Работает наш менталитет, при котором красивая этикетка и известный бренд имеют огромные преференции в доверии и, соответственно, в продажах.
Российскому человеку поверить в то, что моторное масло ТОТЕК де-факто работает в агрегатах с тяжелейшими нагрузками на рабочее тело (масло) эффективнее самых известнейших мировых брендов… – такое выше понимания даже у некоторых известных специалистов национального автомобильного рынка. ГСМ у нас – продукт «валютный». Вот и делайте выводы – кто очень не заинтересован в появлении аналога с очень серьезными глобальными перспективами. Но в ТОТЕК я верю на 100%!
Интервью с Иваном Таракановым
– Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
– История моя такая. Пришел в мотоспорт в 2006 году, целенаправленно решил попробовать себя в мотогонках. Мотоциклом увлекался давно, с детства. В мотоспорте, к сожалению, не стал никаким призером или финалистом. Плотно ездил на супербайке в первой десятке. К несчастью, четыре года назад получил травму, которая не дает возможность продолжать заниматься мотогонками. Мой друг – Андрей Козлов позвал меня в автоспорт и предложил попробовать себя в новом амплуа – в автогонках. Кстати, подвернулась и неплохая машина, и я погрузился в автоспорт. В прошлом году на гонках в Белоруссии пришел к финишу первым. В Москве, в гонках Moscow Classic Grand Prix – 2018.
Наша команда в этом сезоне, в гонках «классика» полностью перешла на масло ТОТЕК. Да, мы в прошлом году перевели все машины на масло «ТОТЕК». Причем переход для меня был очень спонтанный. Мы приехали в Смоленск, был первый тренировочный день, ехали мы на мотюле. Моторы жигулевские даже у нас у всех достаточно плотно «запилены» под спорт, т. е. из них выжимается абсолютно все, что можно получить от двигателя. Максимальные обороты такого двигателя – не более 7500 об/мин. И это – максимум, который выдерживает мотор!
Мы приехали в Смоленск, откатали день, вечером поменяли масло на «ТОТЕК» и утром выехали уже на этом масле. День был второй – тренировочный. «Тотек» мы залили в моторы трех автомобилей. Ощущения всех трех пилотов, управляющих этими автомобилями были на удивление одинаковыми. Они все заметили, что моторы крутятся легче, работают значительно тише, крутятся «выше» и становятся как резинка – ее можно тянуть, тянуть, а она все тянется и крутится. Крутишь мотор, а вращение все выше и выше… У Андрея Козлова на пике раскручивался до 9000 об/мин! У меня около 8500 об/мин.
В последней гонке прошлого года, гонке Moscow Raceway у меня был момент, когда мне нужно было обгонять и не переключать передачу. Если бы я стал ее переключать, то потерял бы выгодную позицию. Поэтому пришлось крутануть мотор до 10 тыс. Крутанул! Потом, просматривая на видео этот момент, засек, что мотор работал около 30 секунд при 10 тыс. оборотов в минуту! Для этого мотора такая скорость просто невероятна. Был почти уверен в том, что двигатель просто «выплюнет» все поршни. Но, сбросив такую сумасшедшую скорость, услышал, что мотор работает стабильно. Это меня просто поразило.
Откатав гонку, пригласили Михаила Алексеевича, сделали при нем на моторе ребилд (rebuild). Вскрыли все шейки и поняли, что этого можно было не делать: запредельные вращения и нагрузки на мотор никак не ухудшили его состояние – абсолютно все трущиеся поверхности коленвала, вкладышей и других элементов вращения двигателя находились в идеальном состоянии. И это не единственный феномен, произошедший с двигателями гоночных автомобилей нашей команды.
Даже моторист – Степан Андреевич Пузырев, который готовит моторы для Андрея Козлова, подтвердил идеальное состояние мотора моего автомобиля. Заявил, что масло «ТОТЕК» в гонках отработало шикарно! Безапелляционными были его выводы, что состояние двигателя настолько хорошо, что не стоит даже трогать хон, а это уже говорит о несомненно превосходном состоянии двигателя – такого никогда в гонках не бывает. Уточним: такого раньше никогда не бывало. Все испытания моторов, хоть стендовых, хоть гоночных с использованием масел «Тотек» показывали один и тот же результат – существенные перегрузки абсолютно никак не отражались на состоянии двигателей и их деталей.
Возьмем другой случай. Это история известного гонщика из Белоруссии, которому строит моторы специалист из Тольятти. Он регулярно для ребилдинга отправляет туда моторы после окончания гоночного сезона. Он, как всегда, прислал в Тольятти свой мотор для проведения ребилдинга, отправлял мотор, по-моему, Брагин. Моторист двигатель вскрыл.
Проверив каждую деталь, звонит клиенту с вопросом: «Скажи, пожалуйста, а в чем “прикол”, зачем ты прислал мотор?». Владелец автомобиля тоже не понимает, в чем дело: «А, что такое, в чем вопрос?». Ответ: «А тут все нормально – делать ничего не надо!». А фокус состоял в том, что пилот впервые залил в двигатель масло «ТОТЕК».
Менталитет русского человека сильно зависит от перманентного сомнения – оно при нас всегда. В нашем ремесле я никогда не верил присадкам, каким-то добавкам в масло и т. д. Считал, что есть масло, которое должно смазывать трущиеся поверхности и участвует в процессе охлаждения двигателя, и точка. Есть много разных масел и добавок к ним. Перепробовал уйму брендов. Теперь уверен, что «ТОТЕК» – единственное моторное масло, которое помогает двигателю.
Интервью с Сергеем Курбатовым
– Давайте знакомиться?
– Я – Сергей Курбатов, работаю механиком уже 30 лет, или 80% своей жизни. Работал три с половиной года у чемпиона России Крапухина.
СПРАВКА
Википедия. Сергей Николаевич Крапухин (родился 28 июня 1974 года, Москва) – российский мотогонщик; мастер спорта. С детства занимался различными видами спорта, такими как парусный спорт, картинг, каратэ, тхэквондо, мотогонки.
Оттуда началась моя практика в работе с маслом «ТОТЕК». Я «вижу», чем оно реально отличается от остальных масел даже самых известных на сей момент производителей. Началось все с того, что у Крапухина был спонсор IPONE. Моторы на этом масле выдерживали две гонки, на третьей «кончались».
Сергей Николаевич заставлял меня менять масло после каждой гонки. Сливалось оно как вода – брызгами во все стороны. Когда мы перешли на «ТОТЕК», моторы просто перестали «кончаться». Они стали «жить» по три, четыре, пять гонок! Мотор можно реально разобрать, отдефектовать, заменить детали, собрать двигатель и ездить дальше. Вот самое основное, что я запомнил, работая с Крапухиным. Он мне особо не давал экспериментировать, кроме того, чтобы собирать слитые масла и передавать их своим коллегам для проверки и анализа. На этом моя работа с маслом заканчивалась.
Мои опыт и наблюдения накапливались в гораздо большей степени при эксплуатации собственного автомобиля. И несмотря на то что от Крапухина я в дальнейшем ушел, использовать масло «ТОТЕК» продолжал. И все последующие семь лет я заливаю в свою машину только масло «ТОТЕК». Разница в качестве масел «ТОТЕК» и аналогичной продукции других производителей – очень большая. Она огромна!
Заливая другие масла и сравнивая их с этим, не знаю даже, какие слова подобрать, чтобы передать свои впечатления, – оно превосходно. У меня мотор BMW, и он «сжирал» 200 г масла на 1000 км. Затем он стал «кушать» 400 г на тысячу, и по уму его следовало уже перебирать, но я залил «ТОТЕК» и на нем ездил еще целый год. Расхода масла не было вообще! Повторяю для тех, кто ослышался или подумал, что ослышался: масло «ТОТЕК» не «сжирается»! Поэтому к себестоимости его нужно подходить осмысленно. Оно не из дешевых, но если учитывать его никакой «аппетит», трепетное отношение к двигателю и стабильную надежность – это масло не только перестает быть потребителем, а становится «хранителем» ресурса автомобильного двигателя.
Даже из самого простого подсчета расходов на масло становится понятно, что стоимость масла «ТОТЕК» сразу снижается для потребителя процентов на 20. «ТОТЕК» отмывает все нагары, мотор становится «эластичным», работает тише, все показатели масла выше и очевидны даже без каких-то замеров. С ним создается впечатление, что ты сел в другую машину – более высокого класса. Многие, попробовав на дороге этот продукт впервые, по собственной инициативе находят меня и высказывают свое восхищение от этого масла, заявляя, что никак не ожидали такого эффекта.
Даже те, кто ничего не понимает в автомобильных маслах, да и в автомобиле вообще, говорят, что с заменой масла на «ТОТЕК» автомобиль ездит по-другому – лучше. В чем это заключается, они даже сказать не могут. Я за «ТОТЕК»!
К сожалению, взять интервью у еще одного участника нашего «расследования» пока не удалось, но друзья передали его отношение к продукции компании ТОТЕК. Но в дальнейшем мы обязательно найдем его и «допросим»)).
В команду Ивана Тараканова входит спортсменка Олеся Черная. Журналист издания «АВТО ревю» Владимир Вздоров, познакомившись во Владивостоке с ее стилем езды на байке, пригласил ее в Москву, в эту команду. Олеся в своем посте тоже описала то, как отказалась от использования масла известнейшего мирового производителя. После перехода с продукции этого бренда на «ТОТЕК» она ощутила совсем другую – более правильную работу двигателя ее байка. Она, так же как и те, кто уже высказался в нашем «расследовании», была восхищена ездой (правда, на мотоцикле) с залитым маслом «ТОТЕК». На этой позитивной ноте заканчиваем разговор. Надеемся, не последний.
Владимир Смольников, редактор, издатель